08 августа 2014

Каждый день на благо, или триада "как" моей жизни


Ведение блога, пусть и не мирового масштаба, вырабатывает определенный стиль написания постов, и любое отклонение от нормы - это как серое пятно на белом голубе. С другой стороны, кто придумывает эти нормы и правила? Сегодня я проснулась со светлыми мыслями и, погуляв по разным сайтам о здоровом питании, йоге, по блогам интересных мне людей, захотелось поделиться с Вами лучшим из увиденного и немного рассказать о том, по каким канонам живу я сама. Надеюсь, Вам удастся почерпнуть для себя полезную информацию. Ниже все то, что мне самой пришлось по душе, с чем я столкнулась и с чем не расстаюсь. Такое вот внеплановое отклонение от нормы. Может, выйдет коряво, но от сердца.

По названию поста нетрудно догадаться, что следует ответить на три вопроса, содержащих в себе вопросительное слово "как". Итак...

Как начинаю свое утро и как питаюсь в течение дня

Уже несколько лет подряд мое утро начинается с двух стаканов воды. Не открою Америку, сказав, что это очень бодрит, да и вообще полезно для здоровья. Вы все это знаете. Кто-то соблюдает это правило, кто-то нет. Я не могу без этого обряда. Вода натощак - это как запуск системы. Здорово, если с лимоном. Но цитрусовые не всегда под рукой, поэтому чистая минеральная - это тоже отлично.
Иногда после двух стаканов воды и умывания кладу под язык чайную ложечку меда с пчелиным маточным молочком. Есть такой замес столовыми ложками не нужно. Суть в том, чтобы все полезные вещества всасывались сразу в кровь через рецепторы под языком. Завтракать можно через 10-20 минут.

Я не веган и не сыроед, не сижу на строгих диетах и не считаю калории как умалишенная, но никогда в моем завтраке не будет омлета с беконом, бутерброда с майонезом и колбасой или, Боже упаси, колы и гамбургера. Не помню, когда последний раз ела такое. Идеал - овсянка на воде и сухофрукты, мюсли с молоком, фруктовый смузи, а если хочется максимально уютного утра - овсяное печенье с зеленым чаем. 
Сегодня, кстати, нашла рецепт орехового молока в замечательном блоге salatshop.ru. Отличная альтернатива коровьему пастеризованному. Решила тоже попробовать приготовить (блендер всему голова!). Делала по этому рецепту. 

Для приготовления я выбрала миндаль, фундук и бразильский орех. Орехи должны быть нежареные! Все как в описании по ссылке выше: пропорция 1 к 4. Советую орехи заранее замочить в воде, так проще их измельчать. Остальное Вы найдете тут, там и видео есть, не буду повторяться.

Совет: следите за уровнем воды в блендере. Если хотите получить литр молока, лучше это делать поэтапно, а не заливать больше трех-четырех стаканов воды сразу. У меня переполнилась емкость и молоко чуть не "убежало".
В итоге получилось очень вкусно. А сколько коктейлей можно сделать на основе орехового молока! Сказка.

Люблю добавлять в еду и напитки 100-% какао. Бархатный аромат шоколада наполняет всю кухню мгновенно. Это натуральное какао я приобрела здесь.
"Фруктовую энергию"люблю за отсутствие красителей и ароматизаторов. Если страсть как хочется подсластить такие мюсли, то лучше добавить немного варенья или тех же сухофруктов, чем покупать готовый микс.
А из разных орехов получаются разные виды молока.
Чтобы не останавливаться на еде так надолго, скажу, что обед и ужин тоже стараюсь сделать максимально полезными. Перекусываю фруктами, орешками, детскими пюре.  

Иногда заносит, и, поддавшись настроению в компании, обедаю в пиццерии или каком-то вкусном ресторанчике. Не корю себя за это, в конце концов, святым духом сыт не будешь. Да мы и не говорим здесь о какой-то строгой диете. На ночь, например, не ем никогда. Мне важно питаться правильно, но сбалансированно. Лучше чаще, но по чуть-чуть. Зачем? Чтобы чувствовать себя легко, чтобы тело откликалось благодарностью, чтобы быстро и крепко засыпать, не мучаясь от того, что объелся и желудок, кажется, сейчас разорвется. Чтобы отражение в зеркале нравилось. 

Последние пол года еда для меня - это скорее топливо для продуктивной работы, нежели способ занять свободное время. У меня был период, когда я, как и миллионы людей, подменяла шоколадом ощущение счастья. Не сладким в целом, а плитками шоколада в частности. И долгое время не видела в этом ничего плохого. А кожа все портилась, постоянная тяжесть в животе не покидала, я покупала в основном Ritter Sport, почти каждый день. Деньги на ветер. Могла уплетать его на парах в университете, за написанием статьи, просто так. Надо вовремя закрыт рот, перестать тащить в дом лишние углеводы. И никаких отмазок.

И вот, плитки шоколада не покупала уже месяца 3-4. Потолок - кусочек 100-% какао раз в 4-5 дней. Я не срываюсь, просто в один момент решила: "Хватит проявлять слабость. Признайся, ты просто заедаешь переживания ". И мне больше не хочется.  Понемногу начинаю забывать вкус молочной шоколадки, и рука на кассе даже не тянется к ней. Зачем? Если могу жить без этого продукта. И так следует расправляться не только с шоколадом.

Как тренируюсь
Занимаясь танцами все детство, трудно потом представить свою жизнь без движения. После переезда в Петербург дела и новые знакомства закрутили меня, и первые пол года я не ходила ни на какие тренировки, пару раз в неделю занималась дома, но это было малоэффетивно. В принципе, если не буду уделять время спорту, то не наберу 50 кг, но и подтянутой тоже не назову себя, а вялое тело - это ужасно. В любом возрасте. Уничтожив зависимость от шоколадок, я купила абонемент в зал, вернувшись к привычному образу жизни. И попросила маму выслать мне спортивный инвентарь, который я самонадеянно оставила в другом городе. 

Чаще всего я занимаюсь на групповых занятиях с тренером, так как в одиночку не так выкладываешься. Я люблю быть среди людей, мне нравится, когда вокруг много ребят, настроенных по-боевому. Будучи фанатом активных направлений, в последнее время я прониклась к йоге. Раньше она мне казалась скучной и неинтересной. Но, мне кажется, с каждым годом буду понимать в ней все больше нюансов, быть может, со временем перекочую в ряды йогов. 

После каждой тренировки тянусь, чтобы мышцы не забивались. Летом занимаюсь каждый день дома на коврике. И не надо отговорок вроде "у меня в квартире нет места", "у меня нет времени" и тд. Я занимаюсь на клочке 2м х 2м, на отдыхе занимаюсь в номере гостиницы. И это не минутка хвастовства, а лишь пример. Если Вы правда хотите уделять больше времени себе и своему телу, то просторный фитнес-клуб и затраты на абонемент ни к чему.

Вот Вам блог прекрасной Дары для вдохновения.


Как отделяю зерна от плевел 

Информация. Ее слишком много. Начинаешь фильтровать, ограничивать себя, и вот уже пропустил что-то важное. Думаешь: а стоит ли ограничиваться?

Обнести себя забором с колючей проволокой - не лучший вариант. Методом проб и ошибок ищите свое. Если внутреннее "Я" отторгает что-то, то зачем пытаться найти точки соприкосновения? Ах, да. Престижно. Или у кого-то реакция соединения произошла, так почему у меня не выходит? Так начинают думать? Глупо. Не пришлось по вкусу - проходи мимо. Не постыдно пытаться быть похожим, ровняться на кого-то. Но противно смотреть, когда из-за неуверенности в себе начинают примерять роли, абсолютно человеку не подходящие.

"Если мне не нравится ананас — я не ем ананас. Я не захожу к нему на страницу. Не читаю его твиттер. Не слежу за его жизнью и не обсуждаю ее."

Обожаю эту цитату. И правда: или уж отвергать, или честно и с достоинством признаваться, что питаешь симпатию. 

Очень часто (даже чаще, чем хотелось бы) мне приходится оставаться в благородном одиночестве. И какими эпитетами не воспользуешься, а одиночество по вечерам - благородное или гордое - это одиночество. Чем вызванное - дело десятое. Принято считать, что это все-таки хуже, чем скитания неизвестно где, но в компании. Я так не считаю. И для меня провести вечер одной - это скорее временное уединение, а не отречение навеки. Не должно быть скучно наедине с самим собой. Тратьте время с пользой. Вкладывайте в себя. Растите вверх. Когда я провожу время с людьми, которые мне приятны, я не считаю секунды, я просто наслаждаюсь, а после вспоминаю о встрече с улыбкой. Но когда я одна, и беспокойство начинает закрадываться, сразу стараюсь переключиться на какое-то занятие. Чтобы следующая встреча в компании была еще ярче, чтобы мы в перспективе были более глубокими людьми. Я не становлюсь частью масштабного события, на котором собираются люди, мне не интересные, и не пойду туда только потому, что это событие состоится в масштабах планеты, и вроде пропустить - это не круто. Но я быстрее бегу туда, где соберутся те, кто для меня действительно важен, те, кого я считаю особенными. И если раньше, пропустив что-то масштабное, я чувствовала себя неполноценно, то теперь знаю: в мире каждый день что-то меняется, и только отделяя зерна от плевел, можно найти свое предназначение. Не стоит уныло стоять в стороне. Но если погнался за одним, то не бойся отпустить второго зайца. Первый ведь нужнее.

1 комментарий:

  1. Пиши подобные посты почаще! Восхищаюсь твоим слогом и твоими фотографиями!

    ОтветитьУдалить